Заповедано для потомков

Заповедано для потомков
Заповедано для потомков

Накануне Международного дня леса, в Музее природы и этнографии заповедников Таймыра состоялся экологический урок «Заповедано для потомков». Ученикам 6 «Б», 8 «А», 8 «Б» классов Хатангской средней школы-интерната рассказали о самых северных в мире лесах.

Из рассказов специалистов отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедники Таймыра» ребята узнали, что собой представляет лесной остров «Ары-Мас» и самый северный лес кордона «Лукунский». Что встречающиеся окаменелые деревья говорят о том, что когда-то в районе озера Таймыр росла ель и сибирская лиственница, но в данное время растет только «Даурская» лиственница, более устойчивая к холодам. Ребятам было интересно узнать, что по срезам ученые определяют температурный режим, количество пожаров и т.д.

Заповедано для потомков
Заповедники Таймыра
Анатолий Гаврилов, ведущий научный сотрудник Заповедников Таймыра рассказал школьникам о пернатых лесных обитателях с применением чучел птиц. Специалист отдела экологического просвещения Евдокия Аксенова выступила с обзором книжной выставки о лесе, более подробно остановившись на книге Л.Н.Тюлиной «Лесная растительность Хатангского района у её северного предела» из цикла «Исследователи Таймырского полуострова». Посетителям было интересно узнать, что эти природоохранные исследования на Восточном Таймыре предшествовали созданию государственного биосферного заповедника «Таймырский».

Заповедано для потомков
Заповедники Таймыра
Для закрепления пройденного материала провели игру-викторину «Что мы знаем о лесе и её жителях?». На все вопросы дети отвечали бойко и четко. Урок завершился просмотром фильма С. Бурлаку «Ары-Мас», рассказывающей о первой летней детской эколого-этнографической школе.

С такой насыщенной образовательной программой сотрудники Заповедников Таймыра справились благодаря сотрудничеству с Хатангской средней школой-интернатом в деле экологического просвещения подрастающего поколения, за что выражают благодарность администрации учебного заведения.