Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Заповедники Таймыра

Одним из основных направлений деятельности ФГБУ «Заповедники Таймыра» является охрана уникальных природных комплексов заповедников «Путоранский», «Большой Арктический», «Таймырский», заказников «Пуринский», «Североземельский».

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений режима особой охраны, контроля за экологическим состоянием природных комплексов сотрудники отдела проводят систематическое патрулирование заповедных территорий.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Заповедники Таймыра

Контролируют проведение в пределах подведомственной территории отстрел и отлов животных (в том числе вылов рыбы, добычу морских млекопитающих и водных беспозвоночных) в регуляционных, научных и иных целях, соблюдение установленного порядка сбора зоологических, ботанических и минералогических коллекций и палеонтологических объектов.Контролируют соблюдение установленного режима и использования окружающей среды и природных ресурсов при проведении на подведомственных территориях научно-исследовательских, эколого-просветительских, рекреационных, проектно-изыскательских, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, заповедно-режимных, строительных работ, а также побочного лесопользования и других видов пользования растительным миром; сопровождают и оказывают информационную поддержку участникам научных экспедиций, туристам, детским выездным эколого-просветительским мероприятиям.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Заповедники Таймыра

Проводят плановые и внеплановые проверки лесничеств, участков и иных территориальных подразделений.Выявляют очаги возгорания и участвуют в тушении пожаров.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Заповедники Таймыра

В ходе рейдовых мероприятий сотрудники отдела охраны осуществляют сбор первичной научной информации, проводят разъяснительную работу с посетителями. В настоящее время для регулирования рекреационной деятельности сотрудники отдела охраны проводят инвентаризацию существующих объектов инфраструктуры, рас-положенных в охранной зоне Путоранского заповедника.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность

Заповедники Таймыра

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставлены следующие права:Права государственных инспекторов по охране ООПТ.

  • Осуществлять доставление (принудительное препровождение) физического лица в целях составления протокола (при невозможности его составления на месте) в помещение полиции или в иное служебное помещение (ст. 27.2 КоАП). То есть госинспектора вправе доставить нарушителя также в помещение заповедника. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
  • Проводить личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7 КоАП): личный досмотр и досмотр вещей осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;
  • Осуществлять досмотр (то есть обследование) транспортного средства (ст. 27.9 КоАП):
  • Производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП);
  • Производить изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП);
  • Производить арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП);
  • Составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП), предусмотренных: ст. 8.39 КоАП (нарушения режима или иных правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях); ч. 1 ст. 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению лица, осуществляющего государственный контроль); ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль); ст. 19.7 КоАП (непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом); ч. 1 ст. 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в установленный срок).
  • Выносить определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения (ст. 28.7 КоАП).
  • Проверять (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"): разрешения на право пребывания на территориях заповедников, их охранных зон у лиц, находящихся на этих территориях; документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях заповедников их охранных зон.
  • Задерживать на территориях заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
  • Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях заповедников, их охранных зон для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
  • При исполнении служебных обязанностей (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"):
    • применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак;
    • носить, хранить и применять служебное огнестрельное оружие.
  • Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам заповедников, их охранных зон в результате нарушений установленного режима (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
  • Запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, их охранных зон (ст. 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
  • Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.