В сегодняшнем, переполненном информацией, мире просто хорошо делать свое дело – этого мало. Не менее важно донести результаты своей работы до целевой аудитории, что требует особого умения.
Недавно в Москве прошел семинар тренинг для пресс-секретарей, организованный для специалистов ООПТ Всемирным фондом дикой природы России. Ни для кого не секрет, что в наше время большую часть информации мы черпаем из различных источников. В то же время задачей каждого учреждения является не просто быть в поле взаимодействия, но и не потеряться в нем. На протяжении 4 дней сотрудники разных заповедников нашей страны слушали PR-специалистов, которые рассказывали о том, как нужно правильно работать с информацией. Приняли участие в этом процессе и специалисты ФГБУ «Заповедники Таймыра».
С каждым годом интерес к заповедным территориям растет. Поэтому очень важно не просто информировать и просвещать широкие массы населения, но и правильно подавать информацию, чтобы донести её до всех слоев населения. В наше время информационное поле сильно загружено, и, чтобы не потеряться в этом потоке, необходимо знать правила создания и использования информации, ее содержание и структуру. Кроме того важно не только информировать, но и распространять материалы, используя современные методы и подходы. На семинаре каждый смог научиться правильно оформлять пресс-релизы, узнать правила общения со звездами, правила привлечения дополнительных средств.
Особое внимание было уделено соцсетям – относительно новому инструменту в арсенале заповедной системы. Их широкое использование значительно облегчает работу информационных служб, задачу создания имиджа своей территории. На семинаре подробно рассмотрели тему ведения своих групп и не только. Сайт – наиболее используемый источник подачи информации об ООПТ. На семинаре можно было узнать не только как правильно вести собственный сайт, но и были представлены сайты, тестирующие сайты! Живой интерес вызвал у аудитории семинар о создании презентаций и правилах организации выступления. Здесь каждый смог попробовать себя в качестве спикера. Этому был посвящен целый день.
Вот так сотрудники заповедных территорий и, в том числе, ФГБУ «Заповедники Таймыра» учились правильно организовывать работу по взаимодействию со СМИ.
Наталья Аношина – начальник отдела экологического просвещения
Фото автора