КАК СТАТЬ ЭКОЛОГОМ

КАК СТАТЬ ЭКОЛОГОМ
КАК СТАТЬ ЭКОЛОГОМ
Заповедники Таймыра

В школах Большого Норильска продли уроки профессионального ориентирования, организованные Управлением образования. Среди прочих участников Объединенная дирекция заповедников Таймыра была приглашена для проведения занятий. Экологическую гостиную ФГБУ посетили школьники трех образовательных учреждений: Гимназии №1, школ №20 и №3. Темой профориентирования была выбрана экология.

Занятие в экологическуой гостиной

Занятие в экологической гостиной

Д. Болдырев

Урок провела начальник отдела экологического просвещения Наталья Аношина. Она представила ребятам общие понятия экологии, рассказала какие профессии связаны с экологией, в каких отраслях используется это направление деятельности. Затем Наталья Леонидовна рассказала о работе в заповеднике. Большую часть урока посвятили представлению видов деятельности в заповеднике. Ребята узнали, какие профессии необходимо выбирать, чтобы работать в заповеднике и какими качествами необходимо обладать в непростых условиях Крайнего Севера. Более подробно были рассмотрены три основных направления деятельности Объединенной дирекции.

В первую очередь это охрана территории, которую осуществляют государственные инспектора. В отличии от материковых заповедников, инспектора арктических резерватов работают в сложных климатических условиях. Из-за короткого лета, необходимо успеть провести основную часть работы в кратчайшие сроки, что требует большей активности и порой круглосуточной работы. Так же удаленность территорий с одной стороны уменьшает риск незаконного проникновения, с другой стороны осложняет доставку инспекторов. Поэтому на заповедных территориях подведомственных Дирекции, инспектора вынуждены находится вдали от цивилизации долгое время, что требует высокой психологической устойчивости. Так же сотрудники отдела охраны должны разбираться в технике, уметь управлять всеми видами транспорта, иметь разрешение на оружие. Все это делает работу госинспекторов заповедников сложной, требует постоянного внимания и концентрации.  

Следующее направление деятельности, которую осуществляет Дирекция – научная. Здесь Наталья Леонидовна отметила, что по характеру, работу научных сотрудников можно сравнить с работой инспекторов. Полевые работы так же приходится проводить в короткий летний период, в сложных климатических условиях. Качества, которыми должен обладать научный сотрудник - это хорошее физическое состояние, обладать навыками работы в полевых условиях, умение разбираться не только в автотехнике, но и сложном   оборудовании, таком, как квадрокоптер, фото и видео аппаратура. Связывая свою деятельность с наукой, любой желающий может попробовать себя в заповедниках.

Третье направление, которое рассматривали на уроке – эколого-просветительское. Дирекция в рамках эколого-просветительской работы проводит лекционные занятия с учащимися, занимается разработкой полиграфической и сувенирной продукции, организовывает детские экспедиции и лагеря, проводит экологические акции и праздники, занимается выставочной деятельностью. Так же в экологическом отделе Дирекции организованы работы, направленные на сохранения традиций коренных малочисленных народов Севера. В рамках эколого-просветительской деятельности ведется работа по развитию познавательного туризма. Наталья Леонидовна отметила, что если раньше экопросвещние населения проводилось традиционными способами (лекционные занятия, экологические уроки, методическая помощь), то в настоящее время  в большей степени эта проектная деятельность, которая позволяет вовлекать  наибольшее количество участников. В рамках урока Наталь Леонидовна рассказала о трех последних проектах, которые разработал и реализовал в 2016 году отдел экологического просвещения «Объединенной дирекции заповедников Таймыра» - «Фестиваль ремесел Хатанги», «Эколагерь на озере Лама» и «Сохраним толсторога вместе».

В заключении Наталя Леонидовна отметила, что практически нет профессий, которые бы не позволяли работать в заповеднике, так же, как и экология может стать частью любой профессии.

После лекционной части ребята смогли на время почувствовать себя наблюдателями. У каждого была возможность изучить и испробовать в работе такие средства мониторинга как фотоловушка, подзорная труба, бинокль. Особый восторг вызвала подзорная труба. Каждый захотел посмотреть на расстоянии и найти свою цель для наблюдения. Был показан видеоролик Василия Сараны про заповедные территории Таймыра.

Вот так прошли уроки профориентирования в экологической гостиной «Объединенной дирекции заповедников Таймыра». После наших занятий ребята должны будут рассказать о профессиональной деятельности, связанной с экологией в старших классах своего образовательного учреждения. Пожелаем же им удачи. И возможно кто-то из них свяжет свою профессиональную деятельность с заповедными территориями Таймыра.

 

Заповедники Таймыра

Фото Дмитрий Болдырев