ИДЕМ В ГОСТИ!

ИДЕМ В ГОСТИ!
ИДЕМ В ГОСТИ!
Афонасова Анна – ведущий специалист отдела экологического просвещения и туризма ФГБУ «Объединенная дирекция заповедников Таймыра».

Этим летом работа со школьниками стала своего рода фирменным знаком ФГБУ «Заповедники Таймыра». Так, 14 июня прошло очередное познавательное занятие «В гости к заповедникам Таймыра» для 126 ребят из летнего лагеря, который расположен на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 17 имени Героя Советского Союза В.И. Давыдова".

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину». (М. Пришвин) Именно с этой цитаты началось занятие, где ребята разобрали значение особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их важность для природы и человека в целом.

344954d3—1806—4a48—9ba7—6232afbfa7f9

Виртуальное путешествие

Заповедники Таймыра

 Ребята отправились в виртуальное путешествие «В гости к заповедникам Таймыра». Где ознакомились с растительным и животным миром пяти ООПТ Таймыра – это заповедники «Таймырский», «Путоранский», «Большой Арктический» и заказники «Североземельский» и «Пуринский». Были продемонстрированы интересные кадры, запечатлённые на заповедной территории. Дети с большим интересом включились в беседу и приняли активное участие в обсуждении таких удивительных фактах заповедников Таймыра, как:

- Обнажение юрских песчаников (древних ракушек);

- Опорное обнажение плейстоценовых отложений Таймыра (костей мамонта);

- Территория плато Путорана – это памятник Всемирного природного наследия ЮНЕСКО;

- Путоранский снежный баран «Толсторог» – эндемик плато Путорана;

- Таймырская популяция овцебыка;

- Лежбища моржей;

- Возгорание углей на территории Большого Арктического заповедника и многие другие интересные факты.

 После чего, учащиеся проверили и закрепили полученные знания, ответив на вопросы викторины. Комплекс познавательных занятий, направлен на повышение экологической грамотности детей.

 Очень важно не только учить ребят бережно относиться к природе, но и рассказывать им, что на Таймыре есть такие территории, которые имеют особое природоохранное значение. Нужно с раннего возраста знакомить детей с понятиями: заповедник, заказник, природный парк, памятник природы, и тогда мы можем быть уверены, что эти ребята не только не станут вредить природе, а станут её верными защитниками.