Ежегодно сотрудники ФГБУ «Заповедники Таймыра» принимают участие в жюри Городского конкурса юных натуралистов имени Петра Александровича Мантейфеля. Конкурс проходит на базе МБУДО «Станция юных техников». Это мероприятие организовывается, чтобы привлечь подрастающее поколение Норильска к научно-исследовательской работе и изучению окружающего мира. Ребята защищают свои проекты как настоящие ученые – оформляют проект по всем правилам, определяя предмет и объект изучения, выводят гипотезу, проводят практическую работу, обрабатывают результаты и готовят презентацию для своего выступления.
В этом году эксперты жюри отсмотрели несколько интересных работ. На конкурс были представлены разные темы. Начиная от влияния искусственного маникюра на здоровье, заканчивая радиационным фоном в городе.
Конечно же, были выступления школьников с исследовательскими работами, посвященными непосредственно природе. Например, состоянию почв Норильского промышленного района; влиянию тяжелых металлов на водную экосистему в различных водоемах Таймыра; изучению качества воды и ее влиянию на всхожесть овса; сведениям о кипрее узколистном, более известном как иван-чай.
Стоит выделить также работу по наблюдению за поведением рыбок хромисов-красавцев, когда им включали спокойную и тяжелую музыку. Научный эксперимент школьников подтвердил негативное влияние на рыбок именно тяжелой музыки. Также был представлен доклад о влиянии повышенной концентрации углекислого газа в воздухе на кратковременную память, объем которой можно измерять определенными методами. И всё это – наука.
Жюри особо выделили выступление школьников, представлявших тему использования красителей растительного происхождения для окрашивания тканей. Модная индустрия – это довольно грязное производство. И внедрение зеленых технологий – это то, что поможет минимизировать человечеству свой след на планете...
Так же члены жюри отметили исследование, посвященное определению радиационного фона в городе. К слову, гипотеза о повышенном радиоактивном фоне в Норильске не подтвердилась. В науке отрицательный результат – это тоже результат.
Вот такие молодцы наши норильские школьники.